В этих снах играют чрезвычайно большую роль возраст, пол и семейное положение особы, видевшей сон. Собственно говоря, этих лиц можно разделить на три рода.
Особы, не испытавшие еще наслаждений супружеской жизни, девицы и молодые юноши с меланхолическим характером.
Особы уже знакомые, хотя на словах или в воображении, со всеми увлечениями страсти - пожилые девы, холостые люди, вдовы, вдовцы и женатые, живущие в холодных отношениях со своими супругами.
Особы, ведущие супружескую жизнь с любимым, будет ли это брак законный или простое сожительство.
Сны особ первой категории никогда не касаются собственно материальных отношений, любимый человек часто бывает видим во сне, с ним разговаривают, гуляют, встречаются в обществе и т. д. Это чистые сны души.
Сны особ второй категории большей частью связаны с наслаждением, любимую особу видят во сне редко, хотя бы мысли и были полны ею целый день, но сном повелевать нельзя. Это материальные сны тела или сны чувств.
Сны третьей категории обыкновенно смешанные, здесь видят и любимую особу, и материальные наслаждения, смотря по характеру отношений и по преобладающему элементу, чувственному или платоническому.
Из всего этого можно вывести положительное заключение, что душа в сновидениях только повторяет наши ощущения или отзывается на требования организма, что вообще мечты о любви и о любимом предмете до такой степени узки и специальны, до такой степени ограничены, что и сны бывают лишь подражанием или воспроизведением той специфики, а следовательно, и значения иметь не могут, как вообще сны, являющиеся последствием какой-либо преобладающей идеи.
Не только во сне, но и днем, мечтая о любимой особе, мы представляем себе с наслаждением: как бы мы услужили ей, как бы спасали ее от опасности, как бы окружили ее всевозможным счастьем и довольством и т. д. Что же удивительного, что и во сне наш ум, занятый любимым предметом, представляет его то в опасности, то в затруднении, то в довольстве и, таким образом, пробует, так сказать, наше чувство на различные манеры или предлагает ему различные картины, где чувство явилось бы или горем, или страданием,- но всегда симпатичным и интересным. По той же причине мы часто видим во сне дорогих нам лиц, уже умерших, видим их как бы живыми в различных обстоятельствах и различных действиях.
Что может наша душа предсказывать о будущности существа, которое уже не имеет будущности, что она может чувствовать о его положении, когда она принадлежит уже загробной жизни, о которой мы, а вместе с тем и душа наша, не можем составить себе даже понятия?
Очевидно, что здесь ни предчувствия, ни предсказания быть не может. Мы не говорим о тех объяснениях, которые давали таким снам благочестивые люди, по мнению коих, душа умершего просит наших молитв. Это уже входит в область религии. Мы же имеем в виду только земное соотношение душ и земные ощущения нашего внутреннего существа.
Итак, сны о любви и о любимом предмете объясняются настоящим и прошедшим, к будущему они никакого отношения не имеют, а если оно и есть, то его в высшей степени трудно уловить среди громадной массы внешних и внутренних причин, возбудивших сновидение, оно, так сказать, теряется в массе произвольных и непроизвольных обстоятельств.
Использование материалов сайта разрешается только в интернете при наличии текстовой гиперссылки на главную страницу "Гадания онлайн". Ссылка должна содержать слова: "Гадания онлайн или Гадания online" и находиться неотрывно от материала.